Там сидел большой, серый, грязный кот. Кот не сомневался. Коты вообще никогда не сомневаются. Он точно знал, кто идёт к нему. Но не сдвинулся с места. Хотя мужчина и пёс звали его. Кот стал что-то быстро бурчать. Всё громче и громче…
- Ну. Всё, - сказал мужчина.
Он это понял по тому, что его беспокойное сердце стало стучать спокойно и ровно.
Мужчина был болен. Очень болен. Острая сердечная недостаточность. Его сердце умирало. Медленно, но верно. И последние полгода больница превратилась для него во второй дом. А точнее, в первый.
Он устал, очень устал и хотел только одного - чтобы всё это быстрее закончилось. Он лежал в палате экстренной терапии, подключенный к мониторам, трубкам, и тяжело дышал.
И всё закончилось. Но не так, как он предполагал и ожидал. Мотоциклист на всей скорости врезался в грузовик. Но годом ранее он подписал договор о том, что жертвует в случае своей гибели органы для других людей. Так оно и случилось.
Мужчина был не в самом начале этой очереди. Совсем не в начале. Но именно он был ближе всех к операционной. Так волей случая сердце молодого человека перекочевало в его грудь. И через месяц, пройдя курс восстановительной терапии, он выписался из больницы, получив пачку таблеток и постоянные еженедельные обследования.
Появившись дома, он первым делом решил навестить родителей погибшего парня. Поэтому, в конце недели он поехал к ним.
Это была очень тяжелая сцена. И он смог пережить её только благодаря успокоительным лекарствам. Выйдя во двор, он всё ещё чувствовал, как мать погибшего парня обнимает его и поливает слезами. Как его отец тяжело молчит и смотрит в угол. Мужчина закурил, хотя это категорически запрещалось. Руки дрожали. И тут…
Тут вдруг сердце тревожно стукнуло. Так, будто что-то надо было сделать. Что-то такое, важное. Что-то такое, необходимое. Совершенно необходимое. То, без чего жить дальше не имеет смысла.
Мужчина встал и осмотрелся. Сердце бешено стучало. Но понять, что является причиной, он не мог. Поэтому, приехал ещё раз. А потом ещё. А потом стал приезжать всё чаще и чаще. Но не заходил в дом, а просто стоял посреди двора и старался понять. В чем проблема?
Это стало мучить его и преследовать по ночам. Сердце бешено билось. Тахикардия была так велика, что врачи, к которым он ходил, не понимали в чем причина, и разводили руками. И тогда…
Тогда он поехал ещё раз во двор, где раньше жил парень, пожертвовавший ему своё сердце. Он стоял посреди двора и прислушивался к тревожному стуку внутри. Но не мог понять, и тогда...
Он закрыл глаза и дал кусочку в своей груди вести себя. Туда, куда ему будет угодно и оно…
Оно стукнуло, ведя его в дальний угол. Там сердце тихонько забилось. Мужчина открыл глаза. Прямо перед ним сидел старый грязный пёс. Он низко опустил морду и, глядя на мужчину, рычал. Сердце стукнуло. Мужчина задохнулся и протянул руку. И вдруг рычание оборвалось. Старый пёс посмотрел на мужчину и жалобно заскулил. Он бросился к нему и прижался, будто давно, очень давно, знал его.
И тут мужчина понял! Он понял, чего хотело его новое сердце. И куда звало. Тут жили четвероногие друзья погибшего парня. Мужчина опять закрыл глаза и пошел, спрашивая своё сердце. И оно привело его в другой конец двора.
Там сидел большой, серый, грязный кот. Кот не сомневался. Коты вообще никогда не сомневаются. Он точно знал, кто идёт к нему. Но не сдвинулся с места. Хотя мужчина и пёс звали его. Кот стал что-то быстро бурчать. Всё громче и громче…
Тут из ветвей высокого густого клёна вылетел маленький желтый попугайчик. Он сел на голову грязного кота, прямо между ушей. И, клюнув его в самую макушку, пискнул. Кот мурлыкнул ему в ответ и пошел к мужчине. Попугайчик держался клювом за левое кошачье ухо.
- Ну. Всё, - сказал мужчина.
Он это понял по тому, что его беспокойное сердце стало стучать спокойно и ровно. Он вышел на улицу со своими спутниками и поднял руку. Остановившееся такси не хотело брать их.
Таксист смотрел на грязных четвероногих спутников и отказывался. И тогда мужчина вытащил из кармана купюру большого достоинства. Водитель посмотрел на деньги и, вздохнув, принялся накрывать покрывалом заднее сидение.
Мужчина сел спереди, и они поехали. Таксисту было скучно и, по привычке многих водителей, он разговорился. Мужчина охотно рассказывал ему свою историю. Таксист молчал и время от времени поглядывал на грязных кота, собаку и попугая, сидевших позади прижавшись друг к другу.
Потом таксист остановился и сказал, что ему надо выйти и покурить. Он долго стоял с сигаретой и что-то говорил сам себе. А потом выбросил её, так и не зажженную, и сел в машину.
Он ехал по другому маршруту и время от времени останавливался. Он просил мужчину подождать и что-то покупал в магазинах. Открыв багажник, он всё уложил там.
Подъехав к дому, где жил мужчина, таксист категорически отказался брать деньги.
- Что же ты думаешь? - сказал он. - Я ведь тоже человек. Ну-ка, спрячь свои деньги. Они ещё тебе пригодятся.
Он стал вытаскивать из багажника свои покупки. Там оказались корм для собак, кошек и попугаев, клетка и все положенные вещи для четвероногих. Кроме того, были пакеты с едой.
Мужчина пытался отнекиваться, но таксист не позволил ему возражать. Взвалив тяжелую ношу, водитель пошел за человеком, ведущим пса, кота и попугая к новому дому.
Там он помог искупать сперва старого грязного пса, а потом кота. Желтый попугайчик устроил истерику. Он летал и кричал, потом сел рядышком и наблюдал, как моют этой мокрой и противной водой его кошачьего друга. Мужчина и таксист смеялись и уговаривали попугая не волноваться.
Пёс, кот и попугай улеглись на большой кровати мужчины и, прижавшись друг к другу, заснули. Птичка лежала на своём коте и время от времени, вздрогнув, просыпалась и хваталась клювом за шерсть. Потом, осмотревшись вокруг, попугай опять засыпал.
А водитель и мужчина сели за стол. Никто из них не пил. Один был за рулём, а другому было нельзя. Но таксист наливал кока-колу и они ели, пили и смеялись. А уходя, водитель, подняв бокал, провозгласил последний тост:
- Я хочу выпить, - сказал он, - Я хочу выпить за твоё сердце. За твоё чужое сердце.
Ещё много раз он приезжал к мужчине и привозил ему еду и все, что мог. Они стали друзьями. И кот с собакой всегда радовались приезду таксиста.
Сердце очень хорошо прижилось в груди мужчины. Так, будто всегда было там. Но иногда…
Иногда ему кажется, что пёс, кот и попугай, которые, кстати, обожают его, заглядывают ему в глаза и видят в них другого человека.
А иногда ему снятся сны. Незнакомые сны о незнакомых людях и местах…
Тогда он просыпается, садится на кровати и долго гладит кота и собаку. И ему становится легче. Он ложится, и они засыпают.
Он и его чужое, новое сердце.
Автор ОЛЕГ БОНДАРЕНКО
Свежие комментарии