Сегодня мы опять встретили ЭТО. Чудо-юдо, размером с полкошки, одетое в кацавейку на пуговицах. Крошечная собачка, похожая на пинчера, деловито бежала по тропинке вслед за нами.
Видимо, не сразу заметила, что впереди идёт овчарка. Заметалась, увидев противника, и с визгом понеслась прочь.
Раньше я думала, что хозяин где-то поблизости.
Вот-вот покажется. На этот раз иллюзий не возникло. Вокруг, сколько хватало глаз, не было никого, хоть отдалённо похожего на владельца. Вот это, в кацавейке на пуговицах, гуляло самостоятельно.Может, потерялось? Позже выяснили, что нет. Другие собачники видели его неоднократно. Даже трофей у одних остался — курточка, за которую их пёс схватил чудо-юдо.
Отдали бы, но никто не знает, где проживает эта зверюшка.
Возможно, хозяева уже старенькие, выгуливать не в состоянии? Отпускают само, а там будь, что будет? Тоже вариант...
По статистике 80% собак на самовыгуле не возвращаются домой. По разным причинам — гибнут, крадут, теряются. В связи с этим вспомнила я историю. Произошла она давно, нашей прежней овчарке Тигре было месяцев девять.
Однажды вечером в нашу собачью компанию буквально ворвался рыжий сеттер. Быстро со всеми познакомился, присутствующих облизал и понёсся по кругу, приглашая играть.
Дмитрий, хозяин пса, сказал, что ему всего год и зовут Маркус. Порода редкая для наших мест, мы все впервые увидели такую собаку.
Шикарный, весёлый и заводной рыжий сеттер соблазнил даже нашу Тигру. Она побросала свои палки и впервые в жизни подключилась ко всеобщим побегушкам.
Маркуса любили все. В конце прогулки дружно ловили, потому что добрейший пёс не знал ни одной команды.
Вдруг один из «собачников» увидел его днём на местном рынке. Маркус бродил среди киосков, попрошайничал. Видимо, сбежал, а хозяева ушли на работу. В принципе, ничего страшного, дорогу домой пёс прекрасно знал.
И, действительно, вечером пришёл вместе с Димой. Мы спросили, что произошло, посочувствовали. Посоветовали заняться воспитанием.
В ответ хозяин разразился речью. Оказывается, ему безумно жалко наших собак. Они сидят взаперти целый день, а животному нужна свобода. Только тогда оно счастливо.
Маркус не потерялся — его специально выпускали с утра на долгожданную волю. Щенком ещё держали в доме, а подрос — на улицу. К вечеру пёс возвращался самостоятельно.
Мы все опешили. Какая свобода? В городе с дорогами и машинами? Со службой отлова? Попробовали объяснить, что собаки, вообще-то, спят целый день. Погуляли, покушали и отдыхают. В безопасном логове — квартире.
И в дикой природе звери не бегают с утра до вечера, наслаждаясь свободой. Сходили на охоту, поели — спать. До следующей охоты.
Никакие доводы на Диму не подействовали. Человек завёл первую собаку. И он так считал, а все вокруг дураки.
Маркус побирался по дворам, рылся в мусорках, дремал под кустиками.
Пса могли отравить, сбить машиной, изувечить, украсть. Подходил он ко всем, увести ничего не стоило. И в драке с дворнягами победа ему не светила. Хорошо, если жив останется.
Трижды сеттер приходил домой без ошейника. Дима сокрушался:
— Что за люди? Позарились на какой-то ремешок! Неужели купить трудно?
— Не на ремешок позарились, а на Маркуса! Это его пытались увести, а пёс выкрутился из ошейника! —
— Как это — увести? Разве не видно, что собака не беспризорная? И Маркус ни с кем не пойдёт! Он умный, хозяина знает! —
С тех пор сеттер наслаждался волей в полной мере — без удавки на шее.
Время проводил, в основном — на базаре. Костями хрустел наравне с дворнягами, подбирал даже хлеб и капусту — я видела своими глазами. Продавцы жалели породистую собаку, подкармливали. Ещё хорошо, что стояло лето. А дальше что?
А дальше Маркуса заметил на школьном стадионе опять же — один из собачников. Пёс играл с ребёнком, а молодые родители умилялись. Затем сеттер улёгся рядом с ними.
Сначала они оглядывались явно в поисках владельца. Собрались уходить — а пёс пошёл за ними.
Догонять и возвращать его наш друг не стал. Во-первых, довольно далеко всё это происходило. А во-вторых — зачем? Чтобы Маркус опять шлялся по улице? В конце концов пропал или достался неизвестно, кому.
Эти люди хотя бы радовались собаке, гладили, ребёнок не обижал. Вряд ли жизнь с ними окажется хуже, чем у любителя свободы.
На вечерней прогулке Дима появился один. Вне себя от горя — Маркус не вернулся. Рассказывать ему ничего не стали. Напомнили, что этого следовало ожидать.
У многих из нас была не первая собака. Опыта накопили достаточно. И вдруг появился Дима со своей бесподобной теорией. Чтобы научить, наконец, уму-разуму остальных владельцев.
Дима приходил ещё долго. Рыскал по нашему и соседнему районам, объявления расклеивал. Клялся, что всё равно найдёт Маркуса.
Очень сокрушался. Припомнили ему, что предупреждали неоднократно — пёс пропадёт. Домашние собаки на улице не выживают. Тем более, добрый и ласковый рыжий сеттер. Которого трижды чуть не увели.
Дима остался при своём мнении — собаке нужна свобода. Просто кто-то украл. Люди плохие попались.
Или машина сбила, отравили, прибили, дворняги насмерть загрызли — вариантов множество. И ни одного хорошего.
Маркуса Дима не нашёл. И всё равно считал, что поступал правильно. Место животного — на улице. Грозился завести такого же. С полгода ещё подходил к нам и больше его не видели. Мы тихо надеялись, что собаки у него нет.
А весёлому рыжему сеттеру пожелали долгой счастливой жизни с новыми хозяевами.
Мой канал на Яндекс Дзен
Read more: http://murovia.ru/sobaki/samovygul-nuzhna-li-sobake-svoboda#ixzz5p4UgUuhX
Свежие комментарии