На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Усатый-полосатый 😺

14 343 подписчика

Свежие комментарии

-Ой, что это с ним?! Уберите собаку! Женщина отпрянула назад, и с маху плюхнулась в кресло. Шаман, яростно сверкнув глазами...

Фото из открытого доступа

Однажды, с ветераном войны, Михаилом Васильевичем Рыжовым и его закадычным дружком, «немцем» по имени Шаман, приключилась одна невероятная история, из которой друзьям удалось выпутаться благодаря провидению судьбы, и крепкой спаянной годами дружбы…

…-Ох ты мой замечательный! Ты мой золотой дружочек! А ну иди сюда, я тебя приласкаю…

Михаил Васильевич, обнял Шамана, и принялся поглаживать его мощную мускулистую грудь. Пес радостно прижимался к старику, которого давно уже считал близким родственником и наставником. Славный ветеран, освобождавший Прагу, и громивший фашистов в их же берлинском логове, на исходе жизни остался совсем один. Супруга его Нина Борисовна уж много лет как ушла в мир иной, а единственный сын Сергей, жил в Москве и все порывался забрать отца к себе. Но Рыжов был непреклонен, - ни в какую не желал оставлять места, где родился, вырос, где встретил свою первую и единственную любовь, откуда уходил на фронт, и где покоятся его предки и любимая женщина.

-Вот, батя, возьми, - сказал улыбаясь Сергей, приехавший однажды навестить отца, протягивая ему чудесного щенка немецкой овчарки. - -Пусть с тобой живет. Если не желаешь к нам переехать, то вот этого сорванца возьми. Вместе будете жить, - не скучно тебе, батяня, с ним будет.

Михаил Васильевич рассмеялся, принимая малыша, и поднял его на вытянутых руках:

-Вот удружил, сынок, так удружил! Теперь нам вдвоем точно не скучно будет! Ой, ты мой распрекрасный молодец! А лапы смотри какие крупные, - видать большой пес будет…

Шаман вырос, и действительно стал большим и сильным. Пес, прикипевший всей своей широкой душою и верным сердцем к заслуженному ветерану, заботился о нем, как мог, оберегал и охранял старика, и на прогулке следовал с ним шаг в шаг, внимательно и бдительно чувствуя ситуацию. Вообще, Рыжов давно заметил, что сей замечательный пес обладает каким-то особым чутьем заглядывать в душу людям, верно и безошибочно распознавая тех, кому можно доверять, и тех, кто припрятал камень за пазухой. И вот однажды, этот особый дар, сослужил добрую службу ветерану, бесстрашно бившему фашистов, а на склоне лет очутившемуся в мире странном, непонятном и жестоком, в котором уже и не различишь, - кто друг, а кто враг…

…Михаил Васильевич долгие годы маялся сердцем и сосудами. Застарелый атеросклероз, когда-то дававший о себе знать редкими одышками, нынче беспокоил его чаще. Рыжов был вынужден посещать районную поликлинику, где его знал практически весь персонал учреждения. И вот однажды…

…Рыжов в домашнем халате, попивая чай с боярышником, с интересом смотрел по телевизору детективный фильм. Шаман лежал у его ног, и положив голову на лапы, думал о чем-то своем, быть может в мечтах носился на просторах неведомого сказочного царства и сражался с коварными злодеями. Но вот, в дверь позвонили, и пес вскочив помчался в прихожую. Михаил Васильевич, щелкнув чисто символическим замком, отворил дверь. Перед ним стояла полноватая женщина с округлым доброжелательным лицом, роскошными волнистыми волосами, и в розовом платье свободного покроя. В руках миловидная незнакомка держала тетрадь и медицинскую сумку.

-Здравствуйте! Если не ошибаюсь, - Михаил Сергеевич Рыжов?

-Да-а-а. Здравствуйте, барышня. А вы собственно, - по какому вопросу?

-Я Светлана Ремезова, - врач-терапевт из поликлиники где вы стоите на учете.

- Ремезова?

Рыжов, близоруко щурясь, надел очки, и внимательно посмотрел на гостью:

-Странно, я всех в поликлинике знаю, а вас вот в первый раз вижу. А где Виктория Степановна? Она ведь наш терапевт.

Дама в розовом платье кашлянула, и переложила тетрадь в другую руку.

-А Виктория Степановна на учебе, так что, я пока за нее. Хотя…Вы можете позвонить в поликлинику и спросить, - там подтвердят .

-Да нет, что вы! Я просто удивлен, и…не обижайтесь пожалуйста.

Михаил Васильевич так смутился, что даже покраснел.

-Что, вам плохо? Давайте я вас осмотрю!

Гостья подхватила старика под локоть, и, чуть ли не силой, поволокла в зал.

Шаман, удивленно глядя на шуструю незнакомку, не медля последовал за ними. Пес внимательно вглядывался в гостью, пытаясь понять ее намерения, а она тем временем, уложив старика на диван, измерила артериальное давление, пульс, прослушала легкие и раскрыв тетрадь что-то записала.

-Так. Давление у вас сильно повышено, Михаил Васильевич. Я вам сейчас сделаю укол, а потом выпьете половину таблетки успокоительного.

-А какой укол вы мне сделаете? - поинтересовался Рыжов.

-Комплексный... комплексный укол.

Ремезова открыла свою сумку, и поколдовав с ампулами брызнула из иглы содержимым:

-Ну-ка, давайте руку, сейчас в вену попадем…

Едва женщина наклонилась над ветераном, как Шаман напрягся всем телом, и, подскочив к ней, громко зарычал, оскалив клыки.

-Ой, что это с ним?! Уберите собаку!

Женщина отпрянула назад и с маху плюхнулась в кресло. Шаман, злобно сверкнув глазами, приблизил морду, и зарычал еще пуще, с хрипом вдыхая воздух.

-Шаман, ты что это удумал! - ахнул Рыжов, хватая пса за ошейник, - у ну отставить! С ума сошел?!

Шаман не сдвинулся с места, словно не обращая внимания на вопли дамочки и упреки ветерана. Пес будто окаменел всем телом, лишь громко рычал и скалился, не позволяя женщине сдвинуться с места. Все попытки Рыжова успокоить и привести в чувство Шамана, ни к чему не привели. Он не слушался его и не слышал. Только горящий ненавистью взгляд, и готовность в любой момент прикончить гостью.

…-Вот, Витя, не знаю что делать! - в отчаянии произнес Рыжов впуская в квартиру знакомого оперативника, - врач из поликлиники нашей пришла, здоровье мое проверить, а мой Шаман ее стращает. Я знаю, - с него станется! Вон смотри рядом с ней сидит и шелохнуться не дает. Стыдобища какая! Что делать-то?

-Посмотрим, посмотрим, - ответил Виктор Лисов, и прошел в гостиную.

-Шаман! Ты что это а? Ну угомонись, угомонись...

Оперативник подошел к псу, но гладить, как обычно, не стал, - уж слишком грозно и зло тот рычал. Лисов бросил внимательный взгляд на дрожащую от страха и тонко подвывавшую женщину и усмехнувшись, аккуратным движением…снял с нее роскошный вьющийся…парик

-Опаньки-и-и…Сама Шилова собственной персоной. Вот так дела! Отсидела, в который уж раз, и опять за свое…Тюрьма тебя конечно не исправила, - все это бесполезно.

Лисов вытащил из кармана носовой платок, и поднял им с пола шприц с жидкостью:

-А в нем, конечно, клофелин. Да? Сделаешь внутривенный укольчик, - человек прямиком на тот свет, а ты с его вещичками «ноги в руки» и поминай как звали? Как всегда. Ну и тварь же ты, Шилова!

…Когда опергруппа забирала женщину, не проронившую ни слова, Шаман сидел рядом с Рыжовым, и все еще глухо ворчал.

-Да уж, Михаил Васильевич, с таким вот другом не пропадешь, - улыбнулся Лисов, пожимая руку ветерану, - вам его сам Бог послал. Быстро выкупил гадину. Теперь остается узнать, кто ей ваш адрес и данные дал. Ну ладно, увидимся скоро. А тебе, Шаман, мой пламенный салют! Оперативник потрепал пса за ушами, и вышел.

-Ох ты мой друг, спасибо тебе, - произнес растроганно Рыжов гладя пса по спине, а Шаман приник к нему головой, словно сказал, - «поживем еще, дядя Миша. Поживем дорогой!»

Георгий АСИН

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх