На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Усатый-полосатый 😺

14 342 подписчика

Свежие комментарии

  • Лариса Дормидонтова
    На вопрос "почему" можно только сказать, что люди зажрались, перестали видеть несчастных, Но. Они ещё могут проснутьс...Друзья поневоле
  • Елена
    Отличный рассказ, Олег, спасибо Вам большое! 👏Делай добро и бро...
  • Людмила Счастливцева
    🥰😘😍🐕🐕‍🦺Делай добро и бро...

Страшно "мимишный" бизнес: как мы поддерживаем жестокое обращение с животными. Мнение

Контактные зоопарки, стенды и фотозоны с животными не намного лучше обычной бойни, ведь здешние посетители тоже убивают. Но перед этим делают красивое фото на память.

Анна Мирочник

Репутационный технолог Анна Мирочник рассказала о стратегиях продаж билетов в подобные учреждения и постаралась, не сильно шокируя, показать обратную сторону этого бизнеса:

— Моя статья должна была быть совсем о другом. Но теплеет, приближается Пасха — и по городу появляется огромное количество инсталляций и фотозон с «пасхальными кроликами». Кстати, одна из них находится в крупном минском бизнес-центре: уже не первый год сотрудники просят администрацию, чтобы там прекратили организовывать фотозону с маленькими крольчатами. Но воз и ныне там, и в этом году животные будут «отрабатывать натурой» аж до 13 апреля. Если выживут.

К сожалению, фото из подобных фотозон и контактных зоопарков в моей ленте с каждым днем все больше, и позируют на них даже образованные, успешные бизнес-леди. Некоторые из них негодуют: почему енот не игрив, почему лисичка не идет на контакт, почему покусал ежик и так далее.

Почти всех этих женщин я знаю лично как адекватных и гуманных людей. Поэтому хочется верить, что абсурд и жестокость происходят исключительно по незнанию.

Поэтому цель этого текста — поднять вопрос этических принципов в бизнесе и показать личную ответственность потребителя. Ведь на любом рынке выживают лишь те компании, за деятельность которых вы проголосуете своим временем и рублём.

Демонстрация инвалидов и чернокожих как способ весело провести время

Специально выбрала такой кощунственный подзаголовок. Ведь всего лишь столетие-полтора назад в США и Европе огромной популярностью пользовались выставочные комплексы, под крышами которых демонстрировали людей с физическими недостатками. От публики не было отбоя — народ щедро платил, чтобы увидеть недоступное в повседневной жизни.

Одним из самых известных подобных заведений стал Американский музей Барнума. Здесь демонстрировали сиамских близнецов, старую чернокожую женщину в качестве нянечки Вашингтона, карлика по имени Генерал Том-Там, Джозефин Бойсдешен (женщину с гормональным нарушением, из-за которого у нее росла длинная борода) и других людей, которым не повезло родиться без физических отклонений.

Свадьба лилипутов Лавинии Уоррен и Чарльза Страттона. Владелец музея сделал из этого шоу и хорошо заработал на продаже билетов. Сиамские бизнецы Банкеры. Фёдор Евтищев, «мальчик с пёсьей мордой», одна из самых горячих звёзд музея Барнума.

Давайте посмотрим, что стоит за этим бизнесом и как вам продают такие услуги. То, что современному человеку кажется жестокостью и страшным цинизмом, совсем недавно было нормой для общества. При всем этом центр Барнума носил гордое название — Центральное место развития американской культуры. К счастью, социальные институты с того времени шагнули далеко вперед и люди с инвалидностью получили хотя бы видимость понимания и учета их нужд… Однако потребность в зрелищах сохранилась. И сегодня функцию «цирков уродов» выполняют контактные зоопарки и фотозоны с животными.

Кстати, вы ведь замечали, что в подобных зоопарках почти нет взрослых животных? Сейчас расскажу почему.

Пушистый конвейер

Мимишность отлично продается, и не открою Америку, если скажу, что цель любого бизнеса — прибыль и минимизация расходов. Контактные зоопарки не исключение.

Немногие знают, что мелких грызунов и цыплят здесь называют «расходники». Цикл жизни этих животных в стенах заведения очень мал: дети случайно наступают на них, роняют, сдавливают слишком сильно — отсюда переломы и повреждения внутренних органов, из-за чего животное погибает. Лечить таких зверей владельцы не станут: это экономически невыгодно. Поэтому слабое или заболевшее животное либо отправится в помойку, либо скармливается хищным питомцам зоопарка.

Важно понимать, что публике выгоднее демонстрировать не банальных собак и кошек, а экзотических и редких животных. Самыми популярными среди них являются еноты, лисы, обезьянки и другая живность. Безусловно, известны случаи успешного приручения таких животных, а также их проживания с человеком в городских условиях. Но — обратите внимание: во всех хеппи-эндах речь идет о том, что животное взаимодействует с одним человеком и членами его семьи. То есть постепенно привыкает к запаху, обживает территорию и адаптируется в ней, создавая свои «нычки» на случай, если захочется отдохнуть от компании.

А теперь посмотрите, как работают контактные зоопарки. Звери «работают» постоянно, а телесный контакт никак не ограничен: сколько человек захотят потискать — столько потискают. Это негативно сказывается на психике животного — и многие обитатели зверинцев погибают из-за стресса и вызванных им болезней.

Известен случай, когда владельцы одного из контактных зоопарков пришли усыплять енота Тосю, потому что зверь потерял зрение на нервной почве. Та история закончилась сказочно — Тосю спас врач, которому енота принесли на усыпление. Но это единичный случай, обычно «недееспособных» зверей просто усыпляют.

Ни одно животное не приспособлено к тому, чтобы его постоянно трогали. Даже собаки и кошки, которых человек давно приручил и одомашнил, начинают страдать, если их контакты с посторонними людьми не ограничивать. Представьте, что происходит с теми, чьи гены ориентированы на жизнь в дикой природе без каких-либо контактов с человеком?

Маленькое большое дело

Чтобы продукт или услуга получили популярность, они должны удовлетворять актуальные запросы аудитории. Спрос рождает предложение, помните?

Неприятно осознавать, но посещая контактные зоопарки и делая фотографии со зверюшками в фотозонах или парках отдыха, вы поощряете жестокое обращение с животными. Об этих моментах важно помнить, выстраивая свое потребительское поведение. Потому что часть ответственности все равно лежит на вас, даже, если вы от этого отказываетесь или не осознаете.

Общение с животными в контактных зоопарках вам продают точно так же, как и любые другие услуги. Здесь работает совокупность игры на эмоциях и удовлетворения потребности. Более того, как и в любых других продажах, здесь делают все возможное, чтобы не отпугнуть покупателя:

  • долгой дорогой — поэтому чаще всего зоопарки расположены в торговых центрах: вы все равно идете за покупками, поэтому не нужно прилагать никаких дополнительных усилий;
  • неприятным запахом — для животных запахи «а-ля как в хлеву» нормальны и привычны, ведь в природе они позволяют почувствовать опасность или сориентироваться, где чья территория. А теперь представьте, как будет пахнуть в таком помещении — вы просто не сможете там находиться. Поэтому сотрудники зоопарков делают все, чтобы поддерживать чистоту. И речь сейчас идет не столько о необходимой уборке клеток, а о других приемах. Среди которых особенно популярно, например, ограничение доступа к воде: ведь животное в стрессе начинает много пить и, соответственно, мочиться больше обычного, а вовремя убирать за всеми не хватит никаких рук.

К сожалению, сегодня к животным относятся как к вещам человека. Только-только начинают появляться прецеденты, когда живодерам пришлось отвечать за свои поступки — однако начало положено, и слава Богу. Вполне естественно, что законодательство не поспевает за изменившимся контекстом жизни, но пока эти перемены не произошли на государственном уровне, в наших с вами силах хотя бы немного сократить количество жестокости, с которой сталкиваются животные.

Вы можете:

  • Перестать участвовать в фотозонах с животными и не посещать контактные зоопарки — и, поверьте, это будет серьезным шагом.
  • Сделать запись в книге замечаний и предложений торгового или бизнес-центра, в котором находится зверинец — на законодательном уровне вам обязаны ответить письменно. Если таких жалобщиков будет много, администрации центра будет проще отказать в праве аренды, чем конфликтовать со всеми недовольными.
  • Погуглить и узнать больше информации о содержании животных в неволе — и распространить знания среди своего окружения. Самые страшные вещи люди часто совершают из-за недостаточной осведомленности, и в ваших силах повлиять хотя бы на небольшую группу людей.
  • Если вы не можете себе позволить содержать домашнее животное, но контакта с ними очень хочется, обратитесь к фондам защиты животных. Там очень нужны руки — и ваша 15-минутная прогулка с собакой или контакт с брошенным котом будет бесценен. Так, кстати, рекомендуют прививать детям ответственность — когда ребенок видит, что наличие питомца подразумевает регулярную заботу и уход, эгоистических требований завести котика или собачку становится меньше. И если ребенок остается уверен в своем решении, меньше шансов, что уход за животным он скинет на родителей, когда энтузиазм уйдет.

И, пожалуйста, не покупайте в качестве домашних питомцев лис, енотов, морских свинок, кроликов, шиншилл и похожую живность, если не ознакомились со всеми аспектами их содержания и не получили добро от всех домашних. Ведь животное в доме обязательно изменит привычный уклад жизни всей семьи.

Так, например, средняя продолжительность жизни кролика — 10−12 лет. У ваших знакомых он прожил три года и умер своей смертью «от старости»? Не верьте — скорее всего, зверя просто уморили неправильным содержанием (например, держали в клетке и редко выпускали побегать, чтобы размять лапы). Экзоты нуждаются в большой площади и особом сложном уходе — поэтому часто оказываются выброшенными или подкинутыми ветеринарам на усыпление из-за агрессивного характера. И лечить их дорого — необходимо сразу закладывать статью в семейном бюджете.

Не пойдя на поводу у эмоций и отказавшись покупать зверюшку, «потому что она такая миииленькая», вы сделаете большое дело — и в приюте, контактном зоопарке или на улице станет на одного подкидыша меньше.

Все это станет маленькими делами, которые будут значимы и огромны для многих животных. Мир начинает меняться благодаря обычным людям и нашим ежедневным решениям. И кто знает, как много могут сделать люди, если начнут осознанно и человечно подходить к своему выбору.

Мнение ветеринарного врача

Людмила Калюта — терапевт, эндоскопист, ратолог. Кандидат ветеринарных наук

— Содержание кроликов в ограниченном пространстве само по себе является для них стрессом. Для комфорта им необходимо иметь достаточно большой простор для прогулок и надежное место для укрытия. Оставаясь постоянно на виду и не имея возможности спрятаться, они сильно стрессуют, так как полагают, что их сейчас съедят.

В условиях контактного зоопарка для них нефизиологично все: и шум, и постоянная смена обстановки, и общение с людьми. Хронический стресс приводит со временем к деструктивному поведению в отношении себя (избыточный груминг — слишком обильное слизывание и проглатывание шерсти, самотравмирование) и окружающей среды (крушение клеток или других ограничений пространства), нарушению нормального сна и питания, что в конечном итоге может привести к желудочно-кишечному стазу и смерти.

Кроме того, кроликов очень легко травмировать — и я сталкиваюсь с этим в своей практике регулярно. Чаще всего — уронили или наступили. У кролика очень легкий и хрупкий скелет, и в природе это помогает ему убегать от хищников. А в условиях общения с людьми травмы случаются даже при падении с небольшой высоты (с рук). Чаще это переломы конечностей, позвоночника, травмы диафрагмы. В половине случаев повреждения для животного летальны.

Мнение зоозащитника

Вероника Ханцевич — председатель общественного объединения защиты животных «Эгида»

— Мелкие животные — например, те же кролики, морские свинки, крысы, которые находятся в контактных зоопарках города или развлекательных зонах торговых и бизнес-центров, к сожалению, живут очень мало. Зачастую животные погибают от неосторожности как взрослых, так и детей, которых не контролируют родители: неправильно схватили, уронили, задушили… Или просто накормили вредной для животных едой.

Мы неоднократно обращались с письмами в различные госорганы с просьбой запретить контактные зоопарки и подобного рода развлечения за счет жизней животных. Конечно, мы получали отказы… Потому что закон о защите животных, который мог бы регулировать обращение с ними в подобных местах, до сих пор так и не принят.

Единственное, что нам удалось сделать: добиться улучшения условий, в которых находятся животные, живущие в контактных зоопарках торговых центров «Титан» и «Тивали». У зверьков хотя бы появились укрытия.

Потому что изначально животные находились в условиях, которые не совместимы с их жизнью. В торговом центре, который работает с утра до вечера — то есть, поток людей огромный, где нет естественного света и громко звучит музыка, у животных даже не было домика, где они могли бы спрятаться от шума, искуственного освещения и посетителей. При этом, у каждого животного свои биоритмы: они должны бодрствовать, питаться и спать в определенное время. Естественно, в таких условиях это не учитывается. Кроме того, животных кормят чем угодно — зачастую, тем, что они никогда не едят в естественных условиях. Конечно, это огромный стресс для организма, с которым экзотические животные просто не справляются. Всем, кто ходит в такие места для развлечения, надо отдавать себе отчет в том, что век у этих зверьков будет недолгим.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх