На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Усатый-полосатый 😺

14 342 подписчика

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Грустная история. Я читаю и плачу Жаль Кузичку.Зато теперь они вместе. И он не предал её.Ноги
  • Elena Guseva
    Невозможно читать: эта дурацкая пунктуация...Тётя Сана
  • Нина Третьякова
    Милая Наталья, желаю Вам и вашим родным здоровья, и всего самого доброго, и светлого!🌺🌺🌺Ноги

Нас двое в комнате: я и собака моя

11 апреля отмечается Национальный день защиты домашних животных. В этот день нам напоминают: возьмите себе друга из приюта или с улицы. Они — такие же, как и те, которых можно купить за деньги. Пусть у бродяг нет родословной, но есть доброе сердце, которое ждет своего хозяина…

Самые любимые и самые верные четвероногие друзья попадают к нам вроде бы совершенно случайно.

Но на самом деле — закономерно и именно тогда, когда нужно.

У Антона Павловича Чехова жили собаки — две таксы. Недолгая собачья жизнь попала в историю, и каждый, кто приезжает в подмосковное Мелихово, запоминает памятник «самым литературным таксам». Собачек звали Бром Исаевич и Хина Марковна. Ведь Чехов был доктором... Такс подарил ему редактор юмористического еженедельника «Осколки» Николай Лейкин. Он был известным собачником и искренним почитателем творчества Чехова, вот и презентовал любимому автору двух щенков редкой и модной тогда породы. Чехов писал, что собачки хороши, они «умеют смотреть человеческими глазами».

Черный Бром Исаевич и рыжая Хина Марковна полюбились всем обитателям Мелихова. Им прощались всевозможные собачьи шалости: погрызенная обувь, облаянные пациенты, драки с соседскими собаками… Заглядывая в «человеческие глаза» такс, Чехов рассказывал им сюжеты новых рассказов, шутил, играл с ними, подолгу разговаривал, очеловечивая, обращаясь как к близким родственникам… Чеховские таксы прожили недолгий свой собачий век, но остались навсегда и в литературе, и в нашей памяти.

Нас двое в комнате: я и собака моя Фото: Софья Сандурская / АГН «Москва»

Так же остались в воспоминаниях и грустный Феб Константина Коровина, и Миха Трезоровна (в миру — Мимишка) Ивана Гончарова. И знаменитая собачка Ивана Сергеевича Тургенева — охотничий пойнтер Бубулька, про которого он писал: «Нас двое в комнате: я и собака моя…»

Домашние питомцы обладают удивительным качеством: могут стать неотъемлемой частью нашей жизни. Могут подойти, когда хозяину плохо, ткнуться носом в руку. Свернуться клубком, тихо засопеть. Поглядеть своими «человеческими глазами». Привет, я здесь, я с тобой, все будет хорошо… И не надо никаких слов.

Почему звери наши приходят к нам именно тогда, когда мы в них так нуждаемся? И как выбирают они момент, чтобы уйти навсегда, — ведь век животного до обидного короткий? Все понимая рассудком, сердцем не получается смириться с тем, что его, доброго четвероногого друга, больше нет рядом. Сейчас говорят: ушел на радугу. Сколько их там, на радуге, наших любимых кошек и собак! Когда-нибудь мы обязательно встретимся. Ведь кто-кто, а наши четвероногие друзья умеют ждать своих хозяев…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх